Поиск по этому блогу

суббота, 17 сентября 2016 г.

Улей Озёрова

   В это время мне попалась книга Озёрова о двухматочном содержании пчёл. Прочитав его книгу, я зажёгся. Вот мои мечты о качественном мёде сбудутся. Большие семьи и много мёда. Книга написана в положительном ключе но на деле у меня оказалось немного трудностей и неудач.
    После того как сделал улей и заселил улей всё было замечательно. (Надо сказать, что я сделал улья не так как советовал Озёров на 16 рамок, а на 20 рамок.) Переселил в него две самые лучшие семьи. Росли обе семьи замечательно, сделал четыре отводка, все матки оплодотворились. На медозборе объединил. Мёда было... В общем, первый год удачно. В зиму пошли две семьи через перегородку, такие громадины.
     Поставил цель ещё два "Озёровца" сделать. Зимой сделал. Два комплекта. Радуюсь мечтаю как в этом году буду гигантов разводить.
     Но весной меня ждало огорчение. Этот гигант как начал выращивать расплод. Как начал выращивать расплод. Что съел весь мёд и пропал с голоду! У них было четыре рамки расплода! По две рамки расплода в каждой! И не какой-то там кружочек по центру, а две рамки (семьи сидят через перегородку всего четыре рамки расплода). От бруска до бруска. В других семьях маленькие пяточки расплода и мёда хоть отбавляй. А тут две рамки, весь мёд съели, такая семья пропала. Да какая семя, две семьи. Через перегородку ведь сидят.
    Было тяжело, но эту трагедию я пережил.
    Весной опять заселил "Озёровцев". Не самыми лучшими семьями а тем что осталось. С одной стороны семья с другой отводок. Ну росли они, выросли и в зиму пошли. Два улика нормально, а в третьем интересное действие произошло, когда осенью пчелы перестали расплод выращивать. Одна семья оставила свою половину и за перегородку перекочевала, объединилась с соседями. 
   Весной уже наученный горьким опытом заранее подставляют рамки с кормом. Облетались. Ну думаю зиму пережили. Прошло две недели с момента когда я подставил рамки с кормом. И тут на тебе снег выпадает. Да ещё и такой, что в самом Киеве люди на работу два дня не могли попасть. А мне в моё село и подавно. Сижу и думку гадаю: выживут?... не выживут?... Мёд дал?... Но три недели?... Облетались значит кишка пуста, поноса не будет. 
     Приехал сразу как только получилось. И опять расстройство. Сценарий тот же что и в прошлом году. Самый сильный "Озёровец" ему морозы не по чём, выращивает кучу расплода, съедает весь мёд, и успешно пропадает с голоду. Другие семьи что послабее живут и здравствуют. И мёда у них хоть отбирай, им столько и не нужно. И расплода у них горстка. Ну, никуда они не торопятся. Живут, ждут погоды. А эти. Одно расстройство.
     В общем, опять тяжело было. 
     Делясь своим опытом я не хочу сказать что метод плохой. Я решил рассказать о том, с чем я столкнулся. Какие были трудности. Для того чтобы вы могли о них узнать. И решить стоит ли приобретать или делать улей Озёрова или нет. И если решите что стоит, то чтоб вы знали о тех моментах, о которых в книге не говорится.
     Хочу у вас спросить это у меня только такой печальный опыт или вы тоже с таким явлением сталкивались?
     Спустя какое-то время я задумался над таким вопросом: а зачем мне нужна эта система "Озёрова"? Корпус на 10 рамок Дадана самому тягать как-то тяжеловато. О спине задумался. Если б те семьи с отводками были в разных ульях, то весной у меня был бы не ноль а четыре семьи. И пошел у меня мыслительный процесс. Примерно в это время посмотрел материал в интернете об ульях на 145 рамку. И началась у меня новая эра. Эра корпусных ульев на 145 рамку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий