Поиск по этому блогу

суббота, 17 сентября 2016 г.

Лежак


    Лежаки хороший улей сразу понравился. Улей на 24 рамки не то, что 16 рамочный. Расширяй себе вощиной. И как правило к последнему медозбору улей полный. Сначала пчела весь улей займет, а потом и мёд там появляется. А если и не полный пчёл то не беда, главное тесноты нет, а значит и роения как правило нет. И всё меня устраивало. Ну а со временем я почему-то захотел мёд не только с подсолнуха. Семьи у меня тогда были небольшие, с акации приносили мёд но, качать как-то получалось не всегда.  Смотришь на рамку сверху мёда полосочка снизу расплод.  На тех, что по краям, сверху замечательно, а снизу свежий нектар. Потрясёш рамочку, с неё нектар на рамки капает и ставил на место. И это как-то не нравилось. На одной рамке и зрелый мёд, и свежий нектар. А хочется хороший мёд. Надо подождать пока запечатают две третьи рамочки. Подождал, а потом увидел что там где был нектар уже подрастающее поколение находится. Ну а чего ещё ожидать, семя то растёт. Ну, есть ещё рамочка для откачки, с краю. Вот её и откачал. А мёда то хочется побольше. Начинаю смотреть, выбирать рамочки где побольше мёда и расплод запечатанный. И думаешь, как другие пчеловоды делились своим опытом, что у них на маленьких оборотах и мёд откачивается, и расплод открытый не вылетает. Соблазнился и я на такое. Времени потратил... , расплод в мёде плавал... А вот мёда что добавилось что не добавилось. В общем плохая это затея качать мёд с рамок на которых расплод находится.
Дожил я до долгожданного подсолнуха. Наносили, молодцы девки. Настала пора качать мёд. Понимаешь, что на зиму надо оставить полномёдные рамки. Так все книги пишут. И опять стоит трудная задача, какие рамки оставить на зиму, а какие откачать. Оставить на зиму       рамки те которые с расплодом, на них мало мёда. Их оставлять нельзя. Начинаеш считать, сколько рамок надо в зиму оставить. Оставил и получается что в зиму уходит куча маломёдных рамок,  из которых пчёлы весной не успевают забрать мёд. Как я не старался распечатывать мёд, сбрызгивать росинкой. К весеннему медозбору пчёлы не успевали забрать весь мёд из этих рамок.  (Я сахаром на зиму не кормлю, что наносят на том и зимуют. Хотя кормление и решило б проблемы с количеством корма на зиму.)
    Откачанные  рамки ставлю назад в улей по двум причинам. Первая осушка рамок. Вторая так сохраняю рамки от моли. В сентябре, октябре месяце когда расплода уже нет рамочки где был расплод убираю за заставную доску. А если по ночам температура опускается до 10 градусов то из-за заставной доски все рамки забираю и складываю на зиму на чердаке. Моль при такой температуре не развивается и сохраняются они так до самой весны, и даже до начала лета.
   Как-то случился у меня разговор в электричке с одним дедушкой. Он посоветовал на зиму пчёл поджимать заставными досками. Говорит когда дело к зиме подходит ты поглядывай в улей и если будеш видеть что пчёлы собираются плотнее а рамки пустые, без пчёл то убирай их. Они им зимой не нужны. И если на крайней рамке горстка пчёл сидит, то эта рамка тоже лишняя. Зимой говорит когда морозы наступят клуб сожмётся а горстка пчёл на крайних рамках замёрзнет и осыпется. Лучше сразу эту рамку убрать, пчёл струсить в клуб и поджать заставной доской. А весной рамочки подставишь.
    Я послушал деда, мне показались его слова убедительными. Я так и сделал. Зимовали пчёлки мои замечательно, так мало подмора у меня ещё не было. И сверху поглядываю, как дела обстоят. Виден ли мёд. Да, вижу, запечатанный мёд есть, хорошо. Закрываю. И радуюсь замечательной зимовкой. Поближе к весне вижу надо подставлять мёд. Отодвинул заставную, подставил рамочку и закрыл. Пусть сидят, ждут облёта. Уже немного осталось.
   Дождался я радостного дня, который облётом называется, почистил в уликах. Радуюсь (пчеловоды поймут). Проходит ещё недельки две, заглядываю в улей. Мёда на крайней рамке уже не видно, а пчёлки на тебя как на врага народа смотрят. Дым не помогает. Злые гадюки стали. Как я не одевался, как я не защищался а все равно какая-то пробиралась чтоб своё жало во мне оставить. Вот сейчас пишу и думаю, надо было до облёта не одну, а три рамки ставить. У многих эти рамки с осени в улье стоят. И ничего, зимуют. Осыпаются пчёлы и зимуют. А я боялся, переживал за своих пчёлок. Хотел, чтоб им теплее было. Подставлял по одной маломёдной рамке. Раз в неделю. Подвергался налётам своих питомцев готовых жизнь свою отдать. И так каждую весну страдал. Агрессия заканчивалась только тогда когда взяток начинался.
   Весной подставлял рамки маломёдные, распечатанные. Сразу забирали мёд, а немного погодя смотриш, а они вместо того чтоб забрать распечатанный мною мёд, запечатывали его. И в итоге акация у тебя вперемешку с прошлогодним подсолнухом. И кому такой мёд продавать будеш?
       Думал, думал что такого мне сделать чтоб и мёд был, и качество мёда выше стало. Решил корпусные улья сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий