Поиск по этому блогу

пятница, 23 сентября 2016 г.

Стоит или сохранять старую матку при выращивании новых маток?


    Каждый пчеловод выводит маток для своей пасеки, я не исключение. Как вывести качественную матку этот вопрос меня интересовал с самого начала моего пчеловождения. Помню, как первый раз убрал матку из семьи и подрезал сот, чтоб вывести первых маток. И переживал, получила или нет. Потом формировал отводки на четыре рамки и следил, когда матка начнёт откладывать яички. В то время о замене прошлогодней матки и не думал, можно сказать, что больше думал о том, чтоб сохранить её. Отставлял старую матку отдельно на нескольких рамках, чтоб была как запасная. Спустя несколько лет понял, что это я делал напрасно. Одина из причин почему так не нужно делать это то, что таким образом ослабляется семья в которой будет выводится новое поколение маток. А значит, за ними будет уход хуже. Ещё одна причина в том что лучше всего формировать нуклеусы из пчёл той семьи, в которой выводилась матка. А значит, я смогу меньше создать нуклеусов или отводков. И как-то наблюдения за несколько лет показали что с этого мало пользы, ведь летная пчела возвращается в старый улей а с маткой остаётся не так уж и много пчёл и толку, как правило, с этой семьи нет. Наоборот проблемы ведь в них начинались болезни. Я пришёл к такому выводу если выбрал семью для вывода маток то матку, как это не печально, но... что делать как-то писать не можеца. А я так поступаю. Страно на пасеке так делю, а написать почему-то тяжело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий