Поиск по этому блогу

суббота, 17 сентября 2016 г.

Улей на 145 рамку

     Держать пчёл в корпусном ульев на 145 рамку мне очень понравилось. А началось всё так. В интернете об улье на 145 рамку  много хорошего увидел. Надставки на улья у меня в сарае уже несколько лет без дела провалялись. Всё "Озёровцев" осваивал. Вот я и начал как-то крутить надставки чтоб улей получился. Крышка была. Корпуса тоже. В них отверстий под летки насверлил. Дно как-то из ДВП и реек 40 на 25 сбил. Ну и поселил в него двух доходях. Эти семейки поместились в двух корпусах на 145 через перегородку. Одна в вехнем корпусе, другая в нижнем. Чтоб сделать рамки на 145 решил Дадановские рамки разрезать пополам на цыркулярке, поприбивать планки, ну и получились рамочки, как раз то, что нужно. Рамки резал те, что с зимы с мёдом были, и подставлял к семейкам в корпус. Пчёлки мёд забирали и выращивали расплод. Вскоре надо было ставить ещё по корпусу на каждую семью. Ну и подставил. И как-то понравилась мне эта операция. Рамки невысокие, расплод друг над другом поставил, а рядом ещё рамочек. Второе расширение было чуть неудобное. Надо было корпус на 14 рамок сверху поставить, другого не было. И рамки по переставлять с корпуса в корпус. С этим тоже справился. Заметил положительные моменты для себя. Сверху крышку открыл, посмотрел, верхний корпус освоили значит нужно ставить следующий. Посмотрел несколько рамочек на них расплод, маточников нет, значит всё, ставим на место, а сверху корпус с вощиной и сушью. Как-то удобно. Хоть и было у меня две семьи, одна сверху вторая снизу. Но как-то не тяжело было в нижнюю семью залезть. Снял крышку, по переставлял на неё корпуса верхней семьи, сделал, что нужно в нижней семье и поставил назад верхнюю семью.
     К подсолнуху эти две семейки занимали 4 корпуса на 12 рамок, 1 корпус на 14 рамок и 2 корпуса на 16 рамок. Я решил эти семьи объединить, для этого вытянул перегородку, которая разделяла семьи. Маток не искал. И полетели они на подсолнух. На подсолнухе этот гигант работал замечательно. Носил нектар хорошо.
      И когда взяток закончился, то пчёлы очень быстро запечатали весь мёд, так что распечатанного мёда на рамках вообще не
было. Матка перестала откладывать яички. Я стал переживать. Пересмотрел расплод, матку не нашёл. Подставил рамочку с яичками. Через какое-то время приезжаю на пасеку, заглянув маточников нет. Свежего засева тоже нет...? 
      У других пчеловодов спрашивал, говорю так и так после медозбора свежего засева нет, и рамку подставил с яичками, а они маточники не тянут. Никто о таком ничего не знает. И советуют выращивать матку. Как будто не слышат, что я яйца уже подставлял. Спустя где-то две или три недельки появился свежий расплод. Его было немного, но это был сигнал, что матка есть и переживать нечего. А для меня загадка осталась, что это было, толи во время медозбора матку решили поменять. Толи большая семья весь мёд с подсолнуха запечатала и матку на диету посадила, так что она перестала откладывать яйца? Не знаю, если кто-то с таким явлением сталкивался, ответьте, хочу получить ответ. Хотя я думаю в будущем и сам повторить описанное, и увидеть прекратит матка откладывать яйца или нет.
     Что ещё мне понравилось в этом улье так это то, как отбирать мёд. В лежаке, например, часто такая картина была, на рамке сверху мёд, а снизу расплод или свежий нектар. Откачивать мёд неудобно. А здесь из-за того что рамочка наполовину меньше расплод или нектар можно оставить в улье, а забрать зрелый мёд. Удобно.
      Ещё одно преимущество, которое я заметил так это то, как удобно на зиму выбирать рамки с мёдом. Посчитал сколько рамок надо на зиму оставить, оставил. А остальное забрал на откачку. В лежаке мне надо было каждую рамочку перебрать и думать при этом откачать её или оставить в зиму. А потом ближе к осени, когда весь расплод выходит у меня ещё остаётся куча маломёдных рамок, мёд из которых весной пчелы не успевают съесть. А тут маломёдные поставил в самый низ, а над ними полномёдные. На маломерных рамках зимний клуб сформируется. Съест на них мёд в первую очередь и будет вверх подниматься. Весной если нужно подставить корм, тоже труда не составляет. Увидел, что клуб уже к потолочине поднялся, поставил сверху корпус из запасных рамок, из оставленных на весеннее развитие, и всё. Удобно.
        В первый раз, когда ставил сверху корпус с мёдом, то переживал. Слышал и читал в разных источниках о том, что зимой пчёлы могут не перейти в верхний корпус. Якобы расстояние большое: верхний брусок рамки 10-20 мм + расстояние между рамками 10 мм  + ещё один брусок 10 мм итого 30-40 мм без мёда им тяжело преодолеть. Не знаю как у кого, но у меня преодолели это растояние без проблем. И довольно таки быстро. По-моему для них это расстояние и препятствием не оказалось. Как только я подставил корпус с рамками, так сразу пчёлки и облепили нижний брусок рамок и к мёду добрались. И рамки при этом я нигде сутки не подогревал до комнатной температуры.
     В общем этот улей мне понравился. Смотреть гнездо удобно. Расширять тоже. Корпуса с мёдом я сам могу поднимать без посторонней помощи. Отбирать мёд удобно. Формировать в зиму тоже труда не составляет. И ещё много других преимуществ, о которых постараюсь рассказать.
    Решил сделать себе ещё таких комплектов несколько. Только не на 12, 14, 16 рамок, а все корпуса одинаковые, на 10 рамок к следующему сезону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий